#anonymus_help
Опять же, статья посвящённая персонажам. Но сейчас речь пойдёт именно о создании.
Создание персонажа. Статья by персефона.
» Вступительное слово
Почитав анкеты игроков на ФРПГ, лично у меня сложилось такое впечатление, что все они написаны по одному и тому же шаблону. И я сейчас даже не виду речь о многочисленных Мэри и Марти Сью, просочившихся даже в КВ-шный мир. Нет. Я говорю о банальном наличии (а точнее, отсутствии) фантазии. Ребят, признавайтесь. Где-то на скрытых от моего взгляда просторах уже стоит заводик по выпуску однотипных персонажей? Та-а-ак, где мой динамит? Давайте уничтожим стандарты и каноны, выйдем на новый уровень, в котором уже не будет места шаблонам.
» Творческая | Создание внешности
Лично я убеждена, что создание персонажа – дело сугубо творческое, а значит, все мы будем экспериментировать, создавать своего героя путем многочисленных проб и ошибок. Хорошо, если, взявшись за создание персонажа, вы уже будете примерно представлять его себе. Например, в вашей голове будут мелькать обрывочные мысли, касающиеся его биографии или деталей внешности. И совсем замечательно, если вы уже выстроили образ, который хотите получить в конечном итоге. Но даже если нет никаких наметок по будущему персонажу, не стоит унывать и сводить на нет все кроткие фантазии. Наоборот, поставьте перед собой один-единственный вопрос: «Какой?». Какой он, ваш персонаж? И перед глазами уже всплывают зарисовки. Далее поройтесь в Интернете или в своей папочке с исходниками и найдите изображение кота, более или менее подходящее к искомой внешности. Никто не требует от вас описывать только то, что есть на картинке. Просто вам будет легче, ибо есть на что опираться. (Совет от автора: это изображение можно использовать как исходник под аву). Теперь вы можете представить вашего персонажа более детально, так что можете приступать к написанию внешности. Автор статьи предлагает вам несколько действенных советов:
○ Описывайте внешность не по пунктам, а цельным и связным текстом. Во-первых, это будет выглядеть более объемно, во-вторых, именно такое описание – признак настоящего и умелого игрока.
○ Не забывайте о красивых переходах от описания фигуры к, скажем, глазам. Слова-связки и абстрактные выражения вам в этом помогут.
○ Начните анкету с общей статистики: вес, рост, телосложение, а потом переходите к более детальному описанию: окрасу, цвету и форме глаз и т.д.
○ Это только кажется, что во внешности почти нечего писать. На самом деле моментов, которые нужно затронуть, полно: длина лап, цвет подушечек, форма когтей, цвет носа и усов, форма ушей, шрамы и характерные особенности (родинки, какие-то отклонения от нормы и т.п.)
○ Подробнее опишите шерсть. Какая она? Длинная или короткая? Прямая или волнистая? Жесткая или мягкая? Пятнистая или полосатая? Или может, однородная?
○ Не стесняйтесь употреблять побольше эпитетов, сравнительных оборотов, метафор. Такие слова и выражения делают вашу речь богаче, красивее, насыщеннее.
» Разработчик | Создание характера
И вот мы, наконец, подошли к, наверное, самому важному процессу создания персонажа – продумыванию его характера. Представьте, что вам предстоит наделить чувствами и эмоциями тело, пустую оболочку. Вам предстоит немножко поиграть в Бога и создать уникального кота, живого и наделенного своими достоинствами и недостатками. Как правило, недостатки в характере прописываются куда легче, чем во внешности. Но все же не стоит увлекаться и делать из своего героя какого-нибудь Брюса Всемогущего или Супермена, а многие из нас грешат злоупотреблением черных красок, и их персонажи больше напоминают классических злодеев, чем плоды творческой работы. Подойдите к работе обстоятельно. Сядьте, положите перед собой листочек в клеточку (ну, или в линеечку – кому как больше нравится) и сделайте на нем две колонки: одну озаглавьте «Достоинства», другую – «Недостатки». И начинайте заполнять их. Разумеется, достоинств может быть больше, чем недостатков, но последних должно быть не меньше трех, иначе есть риск, что вашу будущую анкету просто не примут. Кроме того, следите, чтобы положительные и отрицательные качества характера не противоречили друг другу. Например, если ваш персонаж отзывчивый, он никак не может быть черствым и бездушным по отношению к другим котам. После того, как вы составите примерный список черт характера, можете приступать к его непосредственному написанию. Ориентируйтесь на свои заметки, так будет проще. Автор же даст вам несколько советов, чтобы облегчить этот трудоемкий процесс:
○ Определитесь с типом темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) и типом личности (интроверт, амброверт, экстраверт) и в соответствии с ними описывайте характер вашего персонажа. Например, холерики (и экстраверты), как правило, яркие, шумные и компанейские личности, а вот стремление к уединенности и одиночеству больше подойдет меланхоликам (и интровертам).
○ Выделите в характере героя три доминирующие черты (желательно, чтобы одна из низ была отрицательной) и, как говорится, танцуйте от них, то есть используйте их как связки с более мелкими деталями.
○ В описании характера нужно обязательно указать: тип темперамента и тип личности, отношение к религии, отношение к котам чужой крови (полукровкам, домашним и др. в соответствии с тематикой ролевой), качества, которые помогают (или вредят) вашему герою выживать в обществе, недостатки, мечты, желания, цели, приемы, используемые на охоте. Также возможно указать: любимый запах, любимую еду, уровень стремления к власти (то есть амбициозность), соответствие со своей ролью на ФРПГ.
○ Не создавайте противоречивые характеры. Это признак Мэрисьюшности. Ведь у всех Мэри и Марти Сью есть один общий признак: их герои в глубине души совсем не такие, какими кажутся. То есть, если вы играете такую робкую кошечку, то она никак в глубине души не может быть роскошной мартовской красавицей, очаровывающей всё и вся. Да, она может переживать по поводу своей скромности и замкнутости, но не нужно делать из героя сгусток неопределенности. Не путайте понятие двойственности характера и противоречивости.
» Монтажная памяти | Создание биографии
Или, правильнее сказать, автобиографии. Вы ведь пишите ее сами, верно? Итак, для начала определите для себя жанр вашего будущего шедевра. Драма, комедия, трагедия? И в согласии с законами выбранного жанра приступайте к написанию. Помните, что вам, вероятно, придется рассказать историю не только своего героя, но и его родителей (если ваш кот не подкидыш, конечно), хотя бы в кратком пересказе. И ради бога, не начинайте свою историю словами: «Однажды сумрачным/ясным днем/утром/вечером раздался первый крик малышки N…» Именно так, как правило, начинается биография Мэри Сью. А вы ведь создаете совсем не ее. Представьте, что перед вами огромная гора нарезки кадров, и вам нужно их сопоставить так, чтобы зритель видел фильм последовательным и логичным. Автор предлагает вас цепочку, по которой можно написать вполне приемлемую анкету: предыстория → рождение → детство → ученичество → посвящение (или совершенствование навыков) → появление друзей/врагов → появление детей/смерть родителей → другие важные события/детализация. Но помните, что эта статья писалась для всех, поэтому вносите в свой труд собственные коррективы и щедро насыпайте туда изюму. Отдельно следует сказать про «обрывочные» биографии, которые представляют собой вырезки из самых важных моментов в жизни героя. Такие биографии обычно пишутся в форме диалогов или с их использованием. Что ж, автор считает такой способ написания вполне возможным, но только если вы способны выделить главные моменты (а их, несомненно, будет много), которые лучше всего раскроют характер вашего кота и условия, под воздействием которых он сформировался. Ну и парочка советов а-ля автор:
○ Следите, чтобы ваша история получалась хронологически верной. То есть не было такого, что вы описывали момент из посвящения и тут же перекидывались на первое свидание родителей героя.
○ Не особо углубляйтесь в далекое прошлое, не уводите читателя в сторону от основных событий.
○ Как ни странно, но лучшие биографии – это не особо детализированные, то есть те, в которых суть приправлена лишь парочкой интересных и пикантных деталей, но не строится на них. Стоит задуматься, правда?
○ Стоит браться за написание размытых вступление и концовок к биографии, только если вы действительно это умеете. Если не уверены – учитесь, но не в ущерб своему герою.
» Послесловие
Автор сего опуса искренне надеется, что данная статья поможет вам, дорогие читатели и творцы, создать своего уникального героя, действительно единственного в своем роде. Помните, дорогие мои, что не стоит писать анкеты с претензией на тот уровень, коим вы не владеете, иначе написание игровых постов превратится для вас в пытку. Устраивать себе маленький тренинг вам никто не мешает, все приходит с опытом. Но не забывайте, что ваши персонажи – живые существа, и относиться к ним стоит именно так. Любите их. Вложите в их создание душу. Гордитесь ими. И тогда другие игроки будут восхищаться вами. Ну и, напоследок, несколько итоговых советов от автора статьи:
○ После окончания своей анкеты, прочитайте ее еще раз, гораздо внимательнее и придирчивее. Лишнее вычеркните, впишите что-то, что забыли указать при написании. Только так можно добиться успеха.
○ Обязательно прогоните свою анкету через Word или орфограф, чтобы избавить ее от элементарных опечаток или ошибок по незнанию.
○ Пишите с душой!